Элементы этностиля органично вплетаются в современный интерьер квартиры. Судить об этом можно по наличию восточных, а точнее китайских мотивов в цветовом оформлении и декоре мебели. К числу этих элементов относятся мебель темных оттенков, имеющая «рубленую» форму, инкрустированные перламутром и покрытые черным лаком декоративные панно, выполненные из дерева. Супруги, проживающие в этой квартире, ее интерьер соотносят со своими захватывающими путешествиями по Китаю и Ближнему Востоку. Ориентация квартиры на восток предполагает наличие множества воздуха и света, а прозрачность интерьера ощущается утром, когда в помещении господствуют холодные оттенки.
Все помещения квартиры имеют элементы этностиля. Покрытие пола прихожей выполнено из полированного керамогранита. Условность границ прихожей и комнаты обеспечивается стыком паркета и плитки, имеющим дугообразную форму. Чередование рельефной и гладкой фактуры камня помогло дизайнерам выделить «общественную» функциональность гостиной, тем самым приблизив интерьер помещения к загородному дому. Органичность пространства достигается также за счет наличия двух светильников, расположенных диагонально, а также элегантный двухуровневый потолок. В ходе разработки дизайна интерьера были учтены все пожелания заказчика, именно поэтому все крупногабаритные элементы, спальное место, обеденная зона и даже некоторые элементы декора расположены в благоприятных зонах согласно фен-шуй. Тем самым удалось достичь того, что квартира стала способствовать процветанию семьи и гармонии отношений.
Центральным элементом дома во все времена было помещение для приготовления еды и принятия пищи. Современные кухни сочетают плиту – огонь и раковину – воду в одном помещении, что не совсем правильно с точки зрения фен-шуй. Для разграничения огня и воды необходимо применять дерево, которое способствует гармонизации пространства. В данной квартире основное внимание было уделено гармонизации огня и воды. Достижению такого эффекта способствует сочетание темной поверхности дерева и светлых блестящих холодных поверхностей, выполненных из стекла, хрусталя, металлической плитки и керамогранита. Использование бамбуковых обоев было логично оправдано в данном интерьере.
Самой нарядной в помещении является комната дочери. Ориентация комнаты на восток позволила использовать для ее оформления терракотовый цвет, что при рассеянном свете создает впечатление серой стены. Цветовое решение в дизайне комнаты диктует именно эта яркая стена, что позволяет применять в декоре яркие элементы – кресла, ковер, диванчик и различные аксессуары. Белые с красными маками обои напоминают о Японии, что придает интерьеру помещения особую нежность и трогательность. Рабочее место в комнате выполнено оригинально, для его обустройства использовано пространство подоконника.
Свой характер имеет каждая детская. Если у дочери комната светлая и открытая, то для юноши требуется таинственность и уют, так как молодой человек возраста 20 лет в родительском доме проводит не так много времени. Впоследствии эта комната превратится в кабинет отца. В настоящий момент все в этой комнате выполнено в «мальчишечьем» стиле, предполагающем наличие коричневых полок, оливковых стен и кресла с диваном, имеющим темно-синюю обивку под «джинсу». Первоначально перед дизайнерами стояла задача сделать комнату в форме буквы Г уютной, достаточно освещенной и близкой по духу для молодого человека. Именно поэтому для «дематериализации» угла, в котором расположен диван, возникла идея применить фольгированные американские обои.
Самой приватной частью квартиры является спальня родителей, которую, как известно, не представляют всеобщему обозрению. Однако в этой квартире спальня выполнена в виде исключения, ведь любому входящему в это помещение видно все его пространство. Выполненная в восточном стиле низкая кровать имеет дополнительные элементы в виде тумб и комода с зеркалом, где хозяйка разместила свои коллекции маленьких кукол. Холодный рассеянный свет проникает в спальню в утреннее и дневное время, а вечером охристо-бежевый цвет становится властителем помещения. Такого эффекта удалось достичь благодаря использованию светильников из рисовой бумаги, которые изящно подсвечивают пол и стены. Цветовая гамма спальни имеет монохромные оттенки, тем самым она кардинально отличается от оформления всей квартиры, выполненном в кофейных и песочных тонах. В спальне чередуются темные и светлые поверхности потолка и пола, мебели и стен. Покрывала и ткань ширм, привезенные из Китая, можно разглядывать бесконечно, но особое внимание привлекает висящий над кроватью в нише триптих. Он представляет собой инкрустированные металлом и перламутром деревянные картины из жизни древней Японии. Светлые поверхности спальни имеют различные оттенки белого, что связано с различным преломлением и отражением света в помещении. Именно поэтому черно-белое оформление спальни кажется столь многогранным, а ассоциации с инь-янь – более тонкими. Согласно фен-шуй, в спальне обязательно наличие красного цвета. Оригинальное решение было предложено дизайнерами для оформления интерьера этой квартиры – красный цвет здесь выражен косвенно – в одежде кукол, в красноватом оттенке дверей и поверхности пола, в красных бликах неба на картинах японской жизни.
Архитекторы «Творческой архитектурной группы «Кислород» Валерий Зимин и Майя Зимина-Мстибовская делятся своими впечатлениями о работе с этим проектом:
– Помощь заказчицы в нашей работе была неоценимой. Она высказывала нам свои предложения и мысли по поводу тех или иных элементов оформления помещения, а нам нужно было лишь воплощать все это с помощью применения необходимых материалов. Мы старались воплотить все идеи таким образом, чтобы прикосновение дизайнера почти не ощущалось. Ведь довольно часто дизайнеры стремятся воплотить в проекте какие-то свои особые и оригинальные мысли, а через некоторое время эти идеи встречаются чуть ли не повсеместно. Нашей целью было создание максимально «чистого» пространства. Благодаря этому заказчики получили интерьер, о котором мечтали.